Латентный адекват.
Ещё немного о басистах:Для бас-гитариста высокого уровня характерно:
1. Тесная связка с барабанами, слаженность действий, если уж и в разрез, то как эффектная антитеза
противоположность-(две диаметральные противоположности по большому счёту, дают одно целое "Инь-Янь").Тут зависит от стилистики. В любом случае басист обязан различать партию каждого барабана, тарелки,перкуссионного уд инстр. и одновременно слышать это всё ВМЕСТЕ.
В связи этим, музыкальный слух бас-гитариста должен быть объёмныи и охватывать всю ритм секцию, слыша и солирующую часть. Не правда ли, уже не "До-Ми-Соль-До"?
И конечно, у басиста должен оставаться запас внимания на всякую мелочь и не мелочь.
2. Умение играть мало. Те кто знают, поймут.
3. Для высококласного басиста, не характерно наличие непроизвольных всплесков в пассажи потому что "душа звала". Это дисциплинированный человек, никогда не теряющий разума, всегда держащий контроль над действием всей группы. Почему?
Бас-гитарист ЕДИНСТВЕННЫЙ по сути участник группы, на котором и ритмическая структура и гармония. Бас-гитарист выполняет важнейшую задачу, консолидации сухого неопределённо-высотного ритм - каркаса и гармонии композиции, даже если это До-Ми-Соль-До.
4. Высокотехничный аккомпаниатор, всегда владеет множеством штрихов звукоизвлечения которые применяет, от бриджевой машинки(получая наискорейшую отдачу от струн звука) и дальше в сторону прижимающей левой руки, доводя звучание до мягкого, ворсистого и буквально шепчущего звучания(ака морской прибой и чайки!).
В звукоизвлечении, наблюдается широкий диапозон динамики от "ppp"до "fff". Но это только если надо в том или ином музыкальном моменте. Зачастую, одной из главной задачей является именно удержание динамики звучания баса на одном уровне.
Высокотехничный бас-гитарист может сыграть До Ми Соль До так, что при кропотливом съёме будет ясно следущее. По звучанию вроде как четыре-шесть нот, оказываются на поверку достаточно сложно построенной партией с применением "перкуссивных" (ghost,dead notes),Слайдов и приёмов типа -Hammer-on (восходящее легато звукоизвлечение на один щипок) и Pull-off(нисходящее).
Но опять таки, отличие начинающего,неопытного бас-гитариста и начинающего мастера, заключается именно в чувстве допустимости этих приёмов. Вполне вероятно, что они могут быть лишними.
5. Хороший бас-гитарист, в случае своей же оплошности, никогда не станет догонять, он сделает паузу и продолжит с любой доли, но вовремя.
6. Чувство стиля. Чувство стиля выражается не только в соблюдении ритмических законов жанра, но и выбор фразировки, использование того или иного лада, или же интервалов, хорошо звучащих в данном стиле.
7. В музыке, есть сходные моменты, когда басист должен уметь уступить сольному голосу. Уйти вместе с барабанами чуть тише - сразу же акцентируя внимание слушателя, на сольной партии.
8. Басист должен уметь играть на барабанах, гитарах и желательно владеть базовым инструментом всей Музыки-фортепиано.
9. Бас-гитарист и барабанщик должны уметь общаться невербально.
10. Если басист постоянно будет думать о том, что, и как он играет- он будет играть неровно, напряжённо и 85% ошибётся.
Вольготно спокойно, с искрой бас-гитарист плетёт свою нить, образуя форму и пронизывая композицию мелодическим "грувом".
Так как я басист среднего уровня, то владею лишь запасом внимания, контроль над группой тоже обычно на мне, никогда не догоняю, умею играть на гитарах и барабанах, умею общаться с ударником без слов и люблю поэкспериментировать со звукоизвлечением, пользуясь большинсвом представленных приёмов. Вот пожалуй пока и всё.
1. Тесная связка с барабанами, слаженность действий, если уж и в разрез, то как эффектная антитеза
противоположность-(две диаметральные противоположности по большому счёту, дают одно целое "Инь-Янь").Тут зависит от стилистики. В любом случае басист обязан различать партию каждого барабана, тарелки,перкуссионного уд инстр. и одновременно слышать это всё ВМЕСТЕ.
В связи этим, музыкальный слух бас-гитариста должен быть объёмныи и охватывать всю ритм секцию, слыша и солирующую часть. Не правда ли, уже не "До-Ми-Соль-До"?
И конечно, у басиста должен оставаться запас внимания на всякую мелочь и не мелочь.
2. Умение играть мало. Те кто знают, поймут.
3. Для высококласного басиста, не характерно наличие непроизвольных всплесков в пассажи потому что "душа звала". Это дисциплинированный человек, никогда не теряющий разума, всегда держащий контроль над действием всей группы. Почему?
Бас-гитарист ЕДИНСТВЕННЫЙ по сути участник группы, на котором и ритмическая структура и гармония. Бас-гитарист выполняет важнейшую задачу, консолидации сухого неопределённо-высотного ритм - каркаса и гармонии композиции, даже если это До-Ми-Соль-До.
4. Высокотехничный аккомпаниатор, всегда владеет множеством штрихов звукоизвлечения которые применяет, от бриджевой машинки(получая наискорейшую отдачу от струн звука) и дальше в сторону прижимающей левой руки, доводя звучание до мягкого, ворсистого и буквально шепчущего звучания(ака морской прибой и чайки!).
В звукоизвлечении, наблюдается широкий диапозон динамики от "ppp"до "fff". Но это только если надо в том или ином музыкальном моменте. Зачастую, одной из главной задачей является именно удержание динамики звучания баса на одном уровне.
Высокотехничный бас-гитарист может сыграть До Ми Соль До так, что при кропотливом съёме будет ясно следущее. По звучанию вроде как четыре-шесть нот, оказываются на поверку достаточно сложно построенной партией с применением "перкуссивных" (ghost,dead notes),Слайдов и приёмов типа -Hammer-on (восходящее легато звукоизвлечение на один щипок) и Pull-off(нисходящее).
Но опять таки, отличие начинающего,неопытного бас-гитариста и начинающего мастера, заключается именно в чувстве допустимости этих приёмов. Вполне вероятно, что они могут быть лишними.
5. Хороший бас-гитарист, в случае своей же оплошности, никогда не станет догонять, он сделает паузу и продолжит с любой доли, но вовремя.
6. Чувство стиля. Чувство стиля выражается не только в соблюдении ритмических законов жанра, но и выбор фразировки, использование того или иного лада, или же интервалов, хорошо звучащих в данном стиле.
7. В музыке, есть сходные моменты, когда басист должен уметь уступить сольному голосу. Уйти вместе с барабанами чуть тише - сразу же акцентируя внимание слушателя, на сольной партии.
8. Басист должен уметь играть на барабанах, гитарах и желательно владеть базовым инструментом всей Музыки-фортепиано.
9. Бас-гитарист и барабанщик должны уметь общаться невербально.
10. Если басист постоянно будет думать о том, что, и как он играет- он будет играть неровно, напряжённо и 85% ошибётся.
Вольготно спокойно, с искрой бас-гитарист плетёт свою нить, образуя форму и пронизывая композицию мелодическим "грувом".
Так как я басист среднего уровня, то владею лишь запасом внимания, контроль над группой тоже обычно на мне, никогда не догоняю, умею играть на гитарах и барабанах, умею общаться с ударником без слов и люблю поэкспериментировать со звукоизвлечением, пользуясь большинсвом представленных приёмов. Вот пожалуй пока и всё.
@музыка: Сrazy Juliet - R!ddle.
@темы: Музыка, Творчество
Мой дневник - о чём хочу, о том и пишу. А тебе кстати полезно знать.
пойти что-ли в басисты. как раз будет занятие на ближайшие 10-15 лет
кстати, почему-то вспомнился пост про гитаристов в ленте твоих друзей не так давно.
там оч классно выразили мысль зачем вообще быть музыкантом.
Потому что тебе с ними работать, ибо без них ты никто. Как и наоборот. Это одно целое.
Vladimirus
Попробуй)
авантюристка.
Да там как раз ничего нового, просто действительно хорошо написано и грамотно подобрано и синхронизировано.
волшебник".вот почему вам, басистам, это сложно объяснить? )
пункт 3 понравился, остальное само собой разумеющееся.
Я же не говорил, что я соответствую всем пунктам)