Трио музыки, поэзии и прозы
Похоже, уже сегодня концерты под открытым небом, так называемые природники с участием андерграундных исполнителей, становятся новой визитной карточкой неформальной Одессы. Той Одессы, о существовании которой многие лишь подозревают, некоторые наслышаны, а часть публики знает по собственному опыту. С приходом тепла на одной из полян мемориала 411 батареи прошло с десяток таких творческих «посиделок» под пиво и музыку, участниками которых были совершенно уникальные и яркие личности.
Один из последних природников избрали для представления своего творчества горожанам поэт ЕС Соя, оказавшийся на практике еще и самобытным прозаиком, а также пополнившая свой состав до 6 музыкантов группа «Хармс». Облюбовав очередной пригорок под сенью молодых дубов, ставший залом и сценой одновременно, несколько десятков человек расселись и улеглись в предвкушении того, что в философии принято именовать катарсисом. Неким внутренним очищением, обнажением чувств и эмоций, когда кажется, что истина совсем рядом, облаченная в простые слова и звуки музыки.
Группа «Хармс», обзаведясь скрипачкой и флейтисткой, звучала по-камерному непривычно и мягко. И это ощущение позволило услышать и понять всю глубину стихов «однофамильцев» известного сатирика, которые также филигранно показывали абсурдность окружающих нас вещей и понятий. Немного иронии, чуть-чуть грусти и какой-то несвойственной для одесситов ностальгии по временам и мирам, в которых нас нет, едва уловимый сарказм и горечь первых разочарований – в каждой из песен можно было услышать и найти что-то свое, отвечающее сиюминутному настроению и заставляющее отставить в сторону пивную бутылку, чтобы попытаться задержать мгновение в надежде сохранить хрупкую гармонию мира. Но – песня заканчивалась, и вместе с ней рвалась та нить, что связывала вымысел и реальность, позволяя публике одновременно пребывать в двух измерениях.
Чередуя песни и стихи, совмещая музыку и прозу, участники природника, словно мифическая машина времени, незаметно переместили публику на 3 часа вперед. И когда среди деревьев затерялись последние звуки гитар, эхом которым вторил шум листвы, совсем не верилось, что наступает вечер. Обычный одесский вечер, в котором уже нет места лирике и аплодисментам, где траву заменяют варварски выстриженные газоны, а на смену деревьям приходят рекламным конструкциям совсем не поэтического содержания. Но это – уже совсем другая «песня», которая вряд ли когда-нибудь впишется в «репертуар» одесского андеграунда.
Фото:
Один из последних природников избрали для представления своего творчества горожанам поэт ЕС Соя, оказавшийся на практике еще и самобытным прозаиком, а также пополнившая свой состав до 6 музыкантов группа «Хармс». Облюбовав очередной пригорок под сенью молодых дубов, ставший залом и сценой одновременно, несколько десятков человек расселись и улеглись в предвкушении того, что в философии принято именовать катарсисом. Неким внутренним очищением, обнажением чувств и эмоций, когда кажется, что истина совсем рядом, облаченная в простые слова и звуки музыки.
Группа «Хармс», обзаведясь скрипачкой и флейтисткой, звучала по-камерному непривычно и мягко. И это ощущение позволило услышать и понять всю глубину стихов «однофамильцев» известного сатирика, которые также филигранно показывали абсурдность окружающих нас вещей и понятий. Немного иронии, чуть-чуть грусти и какой-то несвойственной для одесситов ностальгии по временам и мирам, в которых нас нет, едва уловимый сарказм и горечь первых разочарований – в каждой из песен можно было услышать и найти что-то свое, отвечающее сиюминутному настроению и заставляющее отставить в сторону пивную бутылку, чтобы попытаться задержать мгновение в надежде сохранить хрупкую гармонию мира. Но – песня заканчивалась, и вместе с ней рвалась та нить, что связывала вымысел и реальность, позволяя публике одновременно пребывать в двух измерениях.
Чередуя песни и стихи, совмещая музыку и прозу, участники природника, словно мифическая машина времени, незаметно переместили публику на 3 часа вперед. И когда среди деревьев затерялись последние звуки гитар, эхом которым вторил шум листвы, совсем не верилось, что наступает вечер. Обычный одесский вечер, в котором уже нет места лирике и аплодисментам, где траву заменяют варварски выстриженные газоны, а на смену деревьям приходят рекламным конструкциям совсем не поэтического содержания. Но это – уже совсем другая «песня», которая вряд ли когда-нибудь впишется в «репертуар» одесского андеграунда.
Фото:
Upd: 19-го числа мы играем сольник в известном многим из вас клубе "©".